Наш образовательный проект, который существует с 2014 года. Каждые две недели проводим лекции экспертов в разных областях. Посещение лекций традиционно бесплатное
На время эпидемии мы переносим лекторий в онлайн. 26 марта на нашем Ютуб-канале будет выступать Александр Острогорский, преподаватель Московской архитектурной школы МАРШ и программы «Прототипирование городов будущего» Высшей школы урбанистики
Обзор лекции Максима Любавина, которая прошла 3 марта. Поговорили, как приходят к успеху общественные пространства
3 марта приходите на лекцию Максима Любавина. Поговорим, в чем залог успеха хороших мест, и как сделать их доступными для всех
Надежда Хорт, руководитель Shukhov Lab — Лаборатории экспериментального проектирования городов ВШЭ — прочитала лекцию про современную городскую теорию
30 января приходите на лекцию Надежды Хорт, руководителя Shukhov Lab — лаборатории экспериментального городского проектирования ВШЭ. Узнаем, что такое городская теория и зачем она нужна
Наринэ Тютчева рассказала, как вдохнуть жизнь в историческое наследие городов
Под конец года в лектории прямо праздник. Приходите 19 декабря послушать Ревзина про Москву будущего
Как сохранять, возвращать и делать востребованными исторические здания? Узнаем на лекции 5 декабря
Обзор и видео лекции «Похорошела ли городская экологическая политика?»
Вечером 18 ноября приходите на лекцию Ангелины Давыдовой о московской экологической политике
К нам приехал чешский транспортный профессор и рассказал много интересного
5 мая вечером приходите на лекцию профессора Технологического Университета в Праге Владимира Пушмана (Vladimír Pušman)
Без понимания, как работают городская экономика, различные институты и схемы управления, у вас не будет понимания, что такое город и как его правильно развивать. Обзор лекции и видео
3 апреля в лектории Сергей Сиваев, профессор Высшей школы урбанистики ВШЭ, расскажет про управление городской инфраструктурой
14 марта в лектории состоялся кинопоказ с обсуждением фильма «Maison d’etre». О чем спорили на дискуссии и как понимают реновацию во Франции — для тех, кто не смог прийти
14 марта в лектории смотрим фильм и обсуждаем реновацию, как ее понимают во Франции
О чем была лекция. Внутри видеозапись для тех, кто не смог прийти
В понедельник 18 февраля приходите послушать, в чем отличия города и субурбии и как активировать улицы
Вопрос можно поставить даже острее: кто кем управляет — мы управляем данными, или данные управляют нами? Краткий обзор лекции и видео
24 января вечером приходите послушать, следит ли за нами Большой Брат
Краткое содержание и видео лекции «Джентрификация и уроки для московской реновации»
22 ноября очередное мероприятие лектория. Поговорим, как выживать и как города решают проблемы социального расслоения
24 октября мундеп Пресненского района и наш дружественный автор статей Анастасия Ромашкевич поделилась опытом с нашими читателями и коллегами-депутатами. Видеозапись лекции
Лекция Алексея Радченко «Здесь вам не Швейцария, или Как нам обустроить Россию» прошла на отлично. Рассказываем, как это было
Виталий Люлько, бывший начальник отдела электрического транспорта «Мосгортранса» и председатель Троллейбусной рабочей группы Международного союза общественного транспорта (UITP) — об истории развития московского троллейбуса и возможных причинах того, почему троллейбус впал в немилость у столичного руководства
Свят Мурунов о ценности активистов для города
В октябре 2015 года мы провели конкурс, победители которого прошли обучение в Брюсселе. На лекции участники тренинга рассказали, чему их научили
Эркен Кагаров, арт-директор Студии Артемия Лебедева, рассказал, как качественный дизайн меняет облик городов, и поделился собственным опытом в этой сфере.
Михаил Алексеевский, один из пионеров городской антропологии в России и глава Центра городской антропологии КБ “Стрелка”, рассказал, почему “город для людей” и городские исследования должны идти рука об руку.
Лекция о том, какая судьба уготована водному транспорту, а также о водной инфраструктуре в целом
Компания «Habidatum» ислледует города, используя big data, или большие данные.
Последнее исследование компании называется «Chronotope city» и посвящено тому, как используется во времени пространство московских улиц. О результатах исследования, тенденциях современной городской жизни и том, почему Москва по-прежнему остается «городом для планктона» — в этой лекции.
Торбен Хайнеманн (Torben Heinemann), руководитель отдела транспортного планирования Лейпцига и специалист по вопросам развития общественного транспорта и велоинфраструктуры, выступил с лекцией «Транспортная политика в городах, удобных для жизни».
На лекции научный сотрудник Центра транспортного моделирования Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Егор Мулеев рассказал, что движет властями, когда они делают парковку в городе платной, и есть ли у них варианты этого не делать. Под научной редакцией Егора в этом году была переведена книга Дональда Шупа «Высокая стоимость бесплатной парковки» (Shoup D., The High Cost of Free Parking).
О том, зачем нужны огороды в урбанизированном пространстве, как совместные действия работают на повышение качества жизни, почему фермеры превращаются в «партизан» и какие территории Москвы стоит отдать под выращивание овощей, рассказал Павел Пряников, шеф-редактор русскоязычного сегмента ЖЖ и создатель первого в Москве сквоттерского огорода.
О том, как лидеры меняют города, что такое интегральное развитие города и насколько важны для горожан настрой на перемены и вера в собственный успех, рассказал Лев Гордон, соучредитель Ассоциации развития города Ижевска и идейный вдохновитель Форума Живых городов.
Ещё десятилетие назад разговоры о беспилотных летательных аппаратах вели исключительно военные. Сегодня же зависший над огромной толпой дрон с камерой — вполне стандартная картина для любого массового мероприятия. Лекция директора CopterExpress Олега Понфиленка
О том, какие существуют городские идеологии и как они взаимосвязаны с городским пространством, расскзал социолог и профессор Шанинки Виктор Вахштайн.
Районы для бедных и для богатых, для белых и для “цветных” — едва ли не самое плохое, что может случиться с городом. Москва в этом плане выгодно отличается от большинства мегаполисов, но надолго ли? Ведь схема развития московской периферии — больше квадратных метров низкого качества и всякое отсутствие нормальной городской среды — не только сохраняется, но теперь переносится и на Новую Москву.
К чему может привести сложившаяся городская политика и стоит ли ожидать геттоизации Москвы, рассказал куратор Лаборатории полевых исследований города Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ Пётр Иванов.
За модными увлечениями велодорожками и общественными пространствами последних лет совершенно затерялись действительно важнейшие вопросы городской экологии. О том, чего именно недостает современным разговорам об урбанистике, как должен выглядеть действительно живой мегаполис и почему экологов не стоит воспринимать как «городских сумасшедших», — рассказал урбанполитик и профессор ОмГУПС Сергей Костарев.
В развитых странах ведётся борьба за снижение количества жертв в дорожно-транспортных происшествиях. Наиболее важным и в тоже время слабым участником дорожного движения является пешеход. Статистика показывает низкий уровень защищенности пешеходов на улицах городов России. Какие последствия это вызывает? Что влияет на безопасность на улицах? Как выглядит организация движения и уличное пространство с учётом особенностей поведения пешехода? Как правильно оценить принятые меры и качество инфраструктуры для пешеходов? Что говорят нормы проектирования городов и улиц о пешеходе?
Ответы на эти и другие вопросы постарались уложить в краткую лекцию о безопасности дорожного движения для пешехода.
Как менялось понимание важности трамвайного движения в разных городах и странах, что такое LRT и почему его до сих пор нет в России? Об этом говорили с Томасом Поттером.
Что важнее — жить с ощущением безопасности или быстро доехать до места назначения? Действительно ли одно должно приноситься в жертву другому? Как искать компромисс между скоростью автомобилей и удобством пешеходов?
Мы давно мечтали познакомиться с настоящим водителем трамвая, и наконец, это стало возможным.
Создаем мастер-план комплексной застройки на месте домов, которые будут снесены по программе реновации, и показываем на примере района Зюзино всем, в том числе мэрии Москвы, как может выглядеть реновация здорового человека
«Карта ДТП» — единственный бесплатный и открытый сервис аналитики ДТП в России. За 2019 год на дорогах России погиб 16981 человек. На 100 тысяч населения это в 9 раз больше, чем в Норвегии, или в 3 раза больше, чем в Канаде. Проблема сильно недооценена обществом и воспринимается обыденностью и нормой. Чтобы переломить эту ситуацию, был создан проект, который даёт возможность всем желающим вовлечься в решение этой проблемы через исследование ДТП, выявление факторов аварийности, опасных участков в своих регионах и городах.