Социальная реклама в защиту пешеходов

7 июля 2018 г.



Правительство Москвы решило позаботиться о безопасности пешеходов — на многих переходах сейчас наносят надписи с призывами смотреть по сторонам и держать детей за руку. Есть предположение, что толку от этого не будет, на статистику аварий эти надписи не повлияют. Агитация пешеходов за все хорошее не работает в условиях, когда дизайн улицы способствует быстрой езде на автомобиле, а не безопасности людей.


Значит ли это, что призывы быть внимательными и вести себя ответственно вообще бесполезны? Не совсем. Главное понять, кому они должны быть адресованы и как их облечь в доходчивую форму. Можно поучиться на чужом опыте — журналисты сайта Streetblog рассказывают про две общественные кампании, которые действительно работают.


Не стоит искать корень ДТП в том, что пешеходы слишком часто отвлекаются на свои телефоны, носят капюшоны или наушники. На улицах, где господствуют автомобили, реальная проблема — это поведение водителей, которые позволяют себе превышать скорость или проезжать на красный свет. Социальная реклама едва ли способна перевоспитать всех нарушителей, однако есть шанс, что правильные слова заставят людей вести себя за рулем более ответственно.


Одна из таких кампаний началась с трагедии — родители, ребенок сын погиб под колесами автомобиля, учредили в его память фонд Zachary Michael Cruz Foundation. Мальчик умер на пешеходном переходе, из-за того, что водитель машины, поворачивающий налево, не среагировал на предупреждающий знак и не убедился в том, что маневр безопасен. Каждый год за несколько дней до даты смерти сына его родители при поддержке местной полиции проводят акцию на том самом перекрестке — выходят на дорогу с плакатами, содержание которых сложно проигнорировать. “Веди машину так, как будто здесь погиб твой ребенок”, — призывают они водителей. Отец мальчика рассказывает, что они решили предложить новый подход к вопросу о безопасности пешеходов и заставить водителей задуматься о своем поведении. Фонд также запустил сайт с картой, на которой отмечены места трагических ДТП и рассказами об их жертвах.


Еще одна похожая кампания проводится организацией под названием “Велосипедное посольство Великобритании” и носит название [Insert Loved One Here] — вставь сюда того, кто тебе дорог. Люди нередко теряют бдительность от того, что поездки по плохо спроектированным улицам вошли у них в привычку и они просто перестали замечать опасности. Но одно дело, когда ты просто изо дня в день видишь неприлично узкую незащищенную велодорожку или переход, через который машины едут, не сбавляя скорости, и совсем другое — представить в таком месте дорогого тебе человека.


«Посольство» сделало сайт, где есть простейший редактор изображений, который позволяет вставить в готовую форму фотографию опасного места. Это позволяет создать по-настоящему личное обращение, которое будет сложно проигнорировать людям, привыкшим вести себя за рулем беспечно.




Понятно, что такие кампании не решат проблему раз и навсегда. Социальная реклама не исправит плохую работу проектировщиков, низкий уровень знаний у водителей и не устранит помехи, создающие опасные ситуации на дороге. Но хуже от нее точно не станет.


Перевод с английского (оригинал) Анастасии Ромашкевич.




Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 262 460 из 1 250 000 рублей
Ноль смертей
Текущий проект

«Городские проекты» объявляют кампанию, целью которой является снижение смертности горожан в дорожно-транспортных происшествиях через принятие комплексных общественно-политических мер в области правил дорожного движения, организации дорожного движения, полномочий муниципалитетов, дорожно-строительных работ, градостроительства и благоустройства, а также автомобилестроения.

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 262 460 из 1 250 000 рублей

Еще статьи на эту тему