Исследование самого опасного перекрестка

21 марта 2018 г.
image
Автор - архитектор Георгий Благовещенский

Как вы помните мы сделали карту ДТП со случаями травматизма и смертей для Москвы. Наше начинание поддержали уже три города. Активисты Красноярска, Кирова и Санкт-Петербурга, использовали наши принципы работы с открытыми данными ГИБДД и сделали открытые карты смертности и травматизма на дорогах для своих городов.

Как правило в каждом городе есть очевидно неблагополучные перекрестки с критическим количеством жертв. Мы обнаружили самый опасный перекресток в Москве - Шипиловской улицы и Каширского шоссе - и решили его перепроектировать, с тем чтобы сделать его безопасным. Делаем мы это потому, что первым шагом для реализации концепции Vision Zero является ликвидация самых явных «заноз».

У Городских проектов уже есть успешный опыт влияния на принятие проектировочных решений. В 2013 году нам удалось посодействовать отмене планов варварской реконструкции Ленинского проспекта. Для этого мы инициировали независимое исследование и лоббировали экспертное решение на уровне мэрии и общественного мнения. Таким образом мы поступим и самым опасным перекрестком. Мы исследуем какие проектировочные недостатки приводят к авариям и смертям и проведем открытый воркшоп по созданию проекта по методологии Vision Zero. Результаты мы донесем до общественности и проведем серию профессиональных мероприятий, дебатов и презентаций на разных площадках с целью внедрения наших проектных решений.

Первым шагом к перепроектированию перекрестка будет исследование. Наши специалисты выехали на место и спланировали исследование основываясь на натурных наблюдениях, в ходе которых было выявлено 7 наиболее опасных точек на перекрестке и составлены предварительные гипотезы относительно причин того, почему перекресток Шипиловской улицы и Каширского шоссе является самым опасным.

Исследование подразумевает наблюдение с помощью волонтеров, вооруженных счетчиками, на 7 наиболее опасных точках перекрестка. Волонтеры будут считать “почти-ДТП” (или near accidents в терминологии Vision Zero) на этих точках. Помимо волонтеров-наблюдателей мы привлечем волонтеров-пилотов с квадрокоптерами, с тем, чтобы получить картину дорожного движения сверху и, впоследствии, обработать данные по потокам на перекрестке с помощью компьютерного софта. Волонтеры-наблюдатели будут наблюдать в три смены (утром с 8 до 12, днем с 12 до 18 и вечером с 18 до 0) в течении трёх дней - понедельника, среды и субботы - помимо этого будет одна ночная смена с 0 до 8. Волонтеры-пилоты будут работать в режиме 10-минутных видеонаблюдений каждые два часа с 8 до 0.

Помимо волонтеров-наблюдателей и волонтеров-пилотов мы ищем бизнес, занимающийся общественным питанием - ресторан, кафе, фудтрак - который бы мог организовать еду и горячее питье для наших волонтеров. Если вы являетесь владельцем или работником такого бизнеса - напишите нам на help@city4people.ru с пометкой “Еда для волонтеров”. Мы и наши волонтеры будем вам очень благодарны.

Все время исследования будет действовать пресс-центр, который будет давать комментарии СМИ и отправлять в твиттер почасовые сводки почти-ДТП (и не дай бог реальных ДТП) на перекрестке.

Что такое “почти-ДТП”? Это резкое изменение скорости или траектории любого из участников дорожного движения, автомобильный сигнал, скрип тормозов, пешеход, перебегающий в неположенном месте или на красную фазу светофора. “Почти-ДТП” это то, из чего потом и происходит настоящее ДТП, приводящее к травмами или гибели людей. Именно поэтому мы фокусируемся на измерении “почти-ДТП” - с тем, чтобы, нивелировав их причины, не допустить их развитие в настоящие ДТП. По результатам наблюдений мы создадим подробную карту “почти-ДТП” на перекрестке, которая будет нам необходима в качестве основы для проектирования гармонизации перекрестка.

Само проектирование произойдет в ходе воркшопа с привлечением активистов, транспортных экспертов и представителей государственных структур, который мы проведем как только обработаем результаты исследования. Участие в этом воркшопе уже предварительно подтвердили шведские специалисты в области проектирования комплексных и точечных решений безопасности на дорогах Ларс Штрёнгрен и исследователь Шведского национального дорожно-транспортного института Анна Ниска, Ph.D.

По результатам действий мы опубликуем открытые протоколы наших действий, а именно:
—Как сделать открытую карту данных по ДТП для своего города
—Как организовать и провести полевое исследование.
—Как организовать и провести открытый городской воркшоп по перепроектированию самого опасного перекрестка
—Как провести общественную кампанию в поддержку ваших проектных решений

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить