Исследование опасных улиц, эпизод II: Отрадное

6 декабря 2018 г.

Для наших исследований мы отобрали несколько самых аварийных мест Москвы, в которых чаще других гибли пешеходы. Возле метро «Отрадное» за 3 года с 2015 по 2017 произошло 17 ДТП, и четыре из них были со смертельным исходом. Какие могли быть причины этому?

Отрадное — один из самых населённых районов Москвы, а пересечение улицы Хачатуряна и продолжающего ее Северного бульвара с улицей Декабристов — его центральный узел. Там находятся станция метро «Отрадное», крупный торговый центр «Золотой Вавилон», церковь, множество автобусных остановок. Вся жизнь района сосредоточена на этой площади. Поэтому это место притягивает потоки как людей, так и транспорта. На 3 сторонах перекрёстка организованы регулируемые пешеходные переходы, метро имеет выходы в подземные переходы. Но в трёх случаях из четырёх смертельные аварии происходили вне пешеходных переходов — чаще всего, над подземными. Мы разобрались во всех деталях организации движения в этом месте и разработали предложения, как сделать его безопасней.

Очевидно, что если люди массово переходят дорогу там, где нет перехода, необходимо его организовать. Его следует сделать регулируемым. При его согласовании с другими задержки в движении не возникнут. Во-вторых, из мер по успокоению трафика для этого места подходит сужение полос и организация разделительной полосы с живой изгородью. Это снизит скорости, количество смертей и тяжёлых травм.

Если перечислять все меры для сокращения аварийности возле метро «Отрадное», то мы предлагаем следующие:

Нажмите, чтобы увидеть в полном размере

  1. Организовать новые пешеходные переходы:
    1. через улицу Хачатуряна у южного выхода метро «Отрадное» — регулируемый, включить его в систему координации движения;
    2. два перехода через улицу Декабристов — нерегулируемые;
    3. через Северный бульвар с северной стороны перекрестка с улицей Хачатуряна — регулируемый.
  2. Все новые переходы, а также существующие переходы у перекрестка оборудовать разделительными островками за счет уменьшения ширины полос движения.
  3. Изменить схему светофорного регулирования на перекрестке улиц Хачатуряна, Декабристов и Северного бульвара. Новая схема будет предусматривать пешеходные переходы со всех четырех сторон в разных фазах и левые повороты во всех направлениях, (см. приложение 1 полной версии отчёта).
  4. Организовать разделительную полосу с живой изгородью из кустарника на улице Хачатуряна между южным выходом метро и перекрестко.
  5. Организовать место разворота для автомобилей, прибывающих со стороны центра Москвы, на улице Хачатуряна у южного выхода метро перед новым пешеходным переходом.
  6. При въезде на парковку торгового центра «Золотой Вавилон» приподнять проезжую часть этого въезда до уровня тротуара в зонах пересечения с пешеходными потоками.

Смотрите полную версию отчёта или скачайте файлом (PDF).


Поддержите нашу битву за жизни пешеходов:

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 262 460 из 1 250 000 рублей
Ноль смертей
Текущий проект

«Городские проекты» объявляют кампанию, целью которой является снижение смертности горожан в дорожно-транспортных происшествиях через принятие комплексных общественно-политических мер в области правил дорожного движения, организации дорожного движения, полномочий муниципалитетов, дорожно-строительных работ, градостроительства и благоустройства, а также автомобилестроения.

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 262 460 из 1 250 000 рублей

Еще статьи на эту тему