Перед стартом исследований мы отобрали несколько самых аварийных мест Москвы, в которых чаще гибли пешеходы. Комсомольский проспект стал одним из таких мест — только на переходе у дома 48 за период с 2015 года, по данным ГИБДД, произошло 10 наездов на пешеходов и один человек погиб.
Комсомольский проспект — одна из городских трасс столицы. Однако на нём, помимо этого, бурлит жизнь — тут много магазинов и кафе. Получается, что Комсомольский объединяет в себе функции улицы и магистрали. Это неизбежно приводит к конфликтам местного и транзитного автомобильного трафика с пешеходами. При этом через Комсомольский проспект организовано несколько наземных пешеходных переходов — как регулируемых, так и нерегулируемых. На этих переходах довольно часто происходят аварии с пешеходами, иногда со смертельными исходами. Мы разобрались, что к чему, и выработали предложения, как сделать Комсомольский проспект безопасней.
Нам удалось найти решение проблемы смертности на Комсомольском проспекте, которое не сильно снизит пропускную способность, но в разы повысит безопасность. Это, во-первых, установка светофора на нерегулируемых переходах. При его согласовании с остальными светофорами сильных задержек в движении как пешеходов, так и автомобилей быть не должно. Во-вторых, необходимо применить меры по успокоению трафика. Как минимум это может быть разделительный островок посередине перехода — если люди не успеют перейти полностью, у них будет возможность безопасно дождаться следующего зелёного.
Итак, для сокращения аварийности на пешеходном переходе через Комсомольский проспект у дома 48 мы предлагаем принять следующие меры:
- Сделать переход регулируемым, оборудовать его светофорами и включить в систему координации движения.
- Оборудовать на середине проезжей части разделительный островок.
- Рекомендовать ЦОДД города Москвы рассмотреть вопрос о сокращении продолжительности светофорных циклов по всей длине Комсомольского проспекта.
PDF-версию отчёта можно скачать тут: