Каким должен быть бюджет Москвы

8 ноября 2019 г.

Как и обещала, я внесла на рассмотрение Думы поправки к московскому бюджету на следующий год. У этого бюджета есть несколько глобальных проблем, которые можно исправить, только сменив городскую власть. Бюджет принимается без понятной публичной стратегии, без задач и целей. Власть при распределении финансов отталкивается от сиюминутных политических и коммерческих потребностей. Этим вызвано финансирование многих вредных для города проектов, особенно многочисленных строек, противоречивые политики в разных областях, в том числе и в транспорте. Существующий транспортный бюджет имеет явный перекос в сторону автомобилей: 45% бюджета уходят на дорожное строительство. Пока Собянин находится на посту мэра, построены уже почти 1000 километров дорог, а пробок меньше не становится. Может быть, пора остановиться?


Мы в Городских Проектах считаем такое положение вещей неправильным. Транспортный бюджет должен отражать приоритеты — вкладывать деньги нужно именно в тот вид транспорта, который мы хотим развивать. Город, который хочет уменьшить пробки, должен вкладываться в общественный транспорт. Поэтому мы предлагаем перебалансировать бюджет.

Для этого мы подготовили три поправки:


1. Не строить магистрали, а развивать общественный транспорт/uploads/image/Поправка_3.png

Если в центре Москвы сужают дороги, расширяют тротуары и всячески сокращают парковки, то за пределами Третьего кольца, видимо, живут москвичи второго сорта, под окна которым в любой момент можно построить очередную хорду. Мы предлагаем отказаться от вредных дорожных проектов: Южной рокады, южного участка Северо-западной хорды и многих других. Это сократит бюджет строительства дорог на 156 млрд, и эти деньги стоит вложить в чистый электрический транспорт — троллейбус, трамвай и велосипед. На освободившиеся деньги можно построить 90 км новых трамвайных линий с сопутствующей инфраструктурой (депо, подстанции и т.д), и купить дополнительных 100 трамваев PESA Fokstrot или Витязь, 200 двусочленненных троллейбусов VanHool для центра города — они вместительные, тихие и выглядят современно, 1100 троллейбусов с автономным ходом (они же электробусы с динамической зарядкой), и множество закрытых велопарковок и выделенных велодорожек.


2. Не повышать расходы на реагенты, а вложиться в велоинфраструктуру

Каждый год Москва стабильно увеличивает затраты на реагенты. В 2019 году на них выделили 5,5 млрд, в 2020 планируют 7,4 млрд, в 2021 — уже 7,9 млрд. У горожан уже давно есть ощущение, что соли зимой на улице слишком много, но в мэрии считают иначе. Мы предлагаем прекратить этот рост и остановиться на уровне этого года. На сэкономленные деньги можно сделать от 200 до 400 километров настоящих, обособленных велодорожек.

3. Вместо водного транспорта вложиться в доступную городскую среду

/uploads/image/Поправка_1.png

У Московской мэрии есть фантастическая идея: сделать речной трамвай по Москве-реке. В прошлом году на это выделялись деньги, но транспорта так и не появилось. В этом году опять хотят выделить 1,1 миллиарда рублей (600 миллионов на покупку речных судов, 515 миллионов на их работу). Речной пассажирский транспорт в Москве почти не имеет смысла: русло реки Москвы петляет, и между почти любыми двумя точками быстрее и проще добраться по земле. А там, где не хватает связей между двумя берегами, разумнее было бы построить мосты. Мы предлагаем отказаться от этих трат и потратить эти деньги на создание безбарьерной среды. В городе около 30% людей — маломобильные (пожилые люди, пешеходы с детьми до 4 лет, люди с тяжелыми сумками), а «похорошевшая» Москва всё ещё остается недоступной.


Дарья Беседина, депутат Мосгордумы.


Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить