Наши поправки в бюджет Москвы

1 декабря 2020 г.

Бюджет города отражает настоящие приоритеты его властей. Можно сколько угодно говорить, что город поворачивается лицом к людям, что город становится комфортнее и удобнее, но если вбухивать миллиарды в развязки и хорды и почти полностью забить на наземный общественный транспорт и тем более велосипеды — ничего хорошего не выйдет.

Пандемия, конечно, внесла свои коррективы в проект бюджета по сравнению с принятым в прошлом году планом — но и тут затраты на общественный транспорт порезали сильнее, чем на автомобили. Ну, понятно: машинки вжжж, город должен ехать, вот эта вся логика, которая только ухудшает ситуацию с пробками. Поощряя езду на автомобилях строительством дорог, город делает себе же хуже. Исправить ситуацию можно только радикальной сменой приоритетов, что мы и предлагаем сделать.

Часть гигантских заложенных на новые хорды и развязки средств мы предлагаем пустить на развитие трамвайной сети. Сейчас на него практически ничего не заложено — ни на давно обещанные линии в Бирюлёво и Ивановское, ни на свежую по Сергия Радонежского. Мы предлагаем выделить на развитие трамвая в 77 раз больше, чем предложила мэрия. И, конечно, включить в план возвращение трамвая на Садовое кольцо!

Кроме этого, важно, чтобы общественный транспорт Москвы становился современнее. Но мэрия предложила снизить траты на закупку нового подвижного состава. Дарья предложила не только восстановить их на доковидный уровень, но и увеличить.

Ещё одна крупная статья транспортных расходов Москвы — строительство метро. Вот только строят его не там, где действительно надо, а там, где удобно. Поэтому среди внесённых поправок есть как снижение финансирования строек метро (например, линии в Коммунарку), так и повышение — мы предлагаем наконец выделить средства на проектирование и строительство центрального участка жёлтой линии.

Ещё одна важная статья бюджетных расходов, которую в мэрии почти забыли — не следят за мировыми трендами! Разумеется, речь о велоинфраструктуре. На её создание мы предложили увеличить бюджет в 12 раз. Средства пойдут на создание связной сети велодорожек и велополос, которых так не хватает Москве. Найти их можно в бюджете на реагенты, которые только портят обувь и превращают улицы в потоки жижи. Кроме этого, Москве стоит наконец убрать бессмысленную строку закупок «автобусы-амфибии».

Такие поправки сделают бюджет гораздо сбалансированнее и полезнее для города.

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 262 460 из 1 250 000 рублей

Еще статьи на эту тему