Новая площадь в Милане: меньше машин — больше людей

22 апреля 2019 г.

Последние лет пятнадцать каждый апрель я езжу в Милан на неделю дизайна и каждый раз обязательно оказываюсь у вокзала Порта Дженова — мимо него лежит путь на улицу Тортону, где традиционно располагается много важных инсталляций. В этом году я вышла из одноименной станции метро и не поверила своим глазам. Сколько я помню это место, приятного здесь было мало: много машин, толпы спешащих людей, кругом хаос, из которого хочется поскорее выбраться (все это до сих пор хорошо видно на картах Google). Но в этот раз сразу стало понятно — что-то изменилось. Это был тот самый случай, когда ты еще не успел понять, что именно произошло, но уже чувствуешь изменения. На площади стало хорошо.


При ближайшем рассмотрении оказалось, что с неё исчезли машины, а вместо них появились столики уличного кафе, велопарковки и лавочки. Люди, которые прежде мчались мимо вокзала, не задерживаясь, проводили там время в своё удовольствие. Несмотря на обилие сидений, надо было еще постараться, чтобы найти свободное местечко.

Что же произошло? Редизайн привокзальной площади — результат совместной работы миланской мэрии и некоммерческой организации Bloomberg Associates, где одну из руководящих позиций занимает бывший мэр Нью-Йорка Джанетт Садик-Хан, известная мастерица делать большие изменения малыми средствами. Новое общественное пространство перед вокзалом Порта Дженова — очередной образец тактического урбанизма. Краска для асфальта и самая простая уличная мебель — вот и все инструменты, с помощью которых площадь полностью изменила свой характер. Возможно, как это было в случае с Тайм-сквер в Нью-Йорке, со временем городская администрация устроит конкурс и сделает капитальный редизайн силами какого-нибудь классного архитектурного бюро, но уже сейчас пространство живет новой интересной жизнью.

Самое удивительное для меня — насколько быстро новое общественное пространство вошло в жизнь людей. Проект презентовали 7 апреля. Я оказалась там четыре дня спустя — все выглядело так, словно редизайну по меньшей мере несколько месяцев. Людям не пришлось объяснять, что общественное пространство — это хорошо и нужно. Не пригодилась реклама и агитация. Обошлось без капитального строительства. Люди сразу всё поняли сами и хозяйничали на площади с такой уверенностью, словно машин там не было вообще никогда.



Автор — Анастасия Ромашкевич.


Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить