Проект завершен

Стажировка студентов в Городских проектах

До 1 июня мы сформируем рабочие группы по районам и темам исследований. Со 2 по 9 июня проведём встречи, где составим индивидуальные исследовательские планы, определим параметры исследований, расскажем о методиках исследований. Исследования будут проходить до середины августа, и по мере их готовности будем организовывать защиту проектов для групп наших практикантов.

09 августа 2013

Исследование на Тимирязевской

Ну вот и позади насыщенный месяц моего отпуска, и лучшая стажировка в моей жизни. Теперь можно собрать мысли в кучку и рассказать, как это было.

Кажется, все началось еще очень и очень давно… твитер Городских проектов и новость про стажировку… Я позвонил Ирине (она была единственная, кому я тогда мог набрать) и спросил что-то про стажировку, положил трубку и тут же подумал, а как насчет тем самих проектов, где они их возьмут – набрал еще раз – ничего определенного. Но вот проходит несколько дней, и я вижу письмо с просьбой прислать свои идеи. А-а-а-а-а-а-а!!! Это был такой волнительный момент – я и вдруг мои проекты…. Я тут же отправил и Тимирязевскую и Дмитровку и остальное, благо уже все было готово, презентацию для управы по этим зонам я делал этой весной.
Тут я знакомлюсь с Катей, наконец-то узнаю, где находится офис Городских проектов и оказываюсь координатором трех исследований. Вот это да!
Сделать мир лучше? Да, это именно то чего я всегда хотел, чего боялся и во что так до конца и не верил. А тут такой шанс проверить.
А дальше установочная встреча, и закрутилось…..



Это Саша и Рома – уже давно не студенты, но люди, которым не безразлично как устроен мир вокруг. Рома даже специально ездил на наши встречи из Питера – каждый выходной!
Команда кстати была очень мотивированная – мы, например, сразу же рванули на место – настолько хотелось поскорее начать.



Ну а этот маленький красный квадрат и есть район Бутырский, Северо-Восточного округа Москвы. Район, который редко когда вспоминают. Вроде не центр еще, но и не спальный район. Особо ничем не примечателен… таких собственно и большинство в Москве. Но этому очень повезло – в нем живу и работаю я )))


Объектом исследования в рамках летней практики была выбрана общественная зона у станции метро и платформы Тимирязевская.
Это часть более крупного транспортного узла, включающего транспорт Дмитровского шоссе (находится на территории соседнего Северного округа)



Вид из космоса на исследуемый участок. Хорошо видно загогулину монорельса. ☺ Он кстати оказался очень сильно востребован.



Мы создали схему участка, внесли торговые и транспортные объекты, обозначили контуры газонов.



После этого можно было рисовать инфраструктурные карты. А по ручки схемы размещения, хотя это то же как то не по-русски.
Вот, например, карта зеленых насаждений.


А вот урны


Ну и наконец, сама веселая карта – лавочки!


Много видно лавочек? Кто найдет, тому приз. А по ответам людей, которых мы спрашивали, на такую территорию нужно 50-60 штук.


Отдельным этапом было исследование визуальной среды. Это фасады, реклама, навигация и все что относится к внешнему оформлению пространства.

Стены в основном вот такие:


Не очень интересно, да?

Отдельно нарисовали карту фасадов:


Тип E это как раз и будут глухие закрытые фасады - самые плохие, а тип А наоборот открытые, активные, например летнее кафе или открытый газетный киоск. Таких тут мало.

Как насчет рекламы? Она есть у меня:


Почти 30% видимых площадей на некоторых участках.


Может быть раз столько вывесок – людям легко ориентироваться на местности. Как же ….


Вот вход в метро. Те кто приезжают сюда первый раз с трудом отличают его от торговым павильонов рядом. У нас при подсчете активностей даже было соревнование у кого больше спросят как пройти метро за 15 минут измерений. А стояли мы со счетчиком прямо напротив выхода.

Но одна табличка с навигацией все таки есть!!! Вот она


Нашли на ней метро? А станцию железной дороги? А еще она висит на высоте трех метров, выцвела и далеко от самих станций )) Но и за нее спасибо торговому центру, видимо его сотрудники устали рассказывать, где тут подземка.

Но если возвращаться к цифрам. Было очень много статистики, сколько людей всего, сколько просто проходит, сколько стоит, сколько курит, сколько ест, кто на велосипеде, кто ищет навигацию… все все все. Активности, количество, в будни и выходные утром и поздно вечером.
МЫ даже рисовали красивые графики.
Вот как этот, например:


Это южный выход из метро.

Вот еще один:


Это график количества пешеходов от метро к жилому массиву на улице Фонвизина. Вечером почти 900 человек в час – это 15 в минуту. Или каждые 4 секунды.
А показать место где они проходят?


Вот это место. Ширина прохода меньше метра – только на одного человека, двоим уже никак, вот и стоят ждут, в очереди собираются. А забор тут – просто так, вот захотелось На плане территории наверное красиво линия шла. Как люди то ходят там не рисуют, а вот границы участков да. Вот и ходят люди каждый день как из одной страны в другую. Через заборы и кордоны, а иногда и проверку паспортов.
Еще раз! Забор тут просто так, вот вообще, построили когда станцию монорельса строили. В трех метрах параллельно ему еще один – это уже Мосгортранс себе территорию огородил.
В среднем житель района тут пересекает территории четырех владельцев. И у каждого если уж не забор, то столбики.
Вот вам карта препятствий:


А вот и сами препятствия:


Проход к монорельсу – 15 тысяч человек в сутки.


Там же…


Проход к метро – 40 тысяч в сутки. СОРОК тысяч каждый день вынуждены просачиваться между этими тумбами и перешагивать асфальтовый бугор. И все только потому, что здесь проходит граница арендованного ТЦ участка?

А ведь всего то, надо было нарисовать пути движения пешеходов и проработать эти маршруты. Что мы и сделали в первый день:


Но если уж говорить о том, как надо делать. То вот как выглядела бы площадь, если бы вспомнили про тех, кто будет ей пользоваться.


Перед выходом из метро, появилась бы большая территория для ожидания и встреч и просто для рассеивания потоков, что бы было не так тесно. Поток между ТЦ и монорельсом, по погрузочно-разгрузочной площадке можно легко убрать, если догадаться размещать конечные автобусных внутрирайонных маршрутов не на расстоянии в 400 метров, да еще и в трех разных точках, а перенести в единый терминал прямо у метро. Людям не надо идти в дождь 10 минут до своего автобуса, а можно пройти под навесом 80 метров до удобного терминала с местами для ожидания.


Это как сейчас.

А правильно вот так.


А вот и сам терминал:


С навесом, лавками и навигацией.


А можно и так:


Место под размещение даже есть, и даже не застроено и даже не в аренде (мы уточняли). До метро меньше ста метров, и время пересадки сокращается в 5 раз.

Как любили говорить в советском моем детстве, когда я вырасту, я построю лучший город на Земле. А начнем с Тимирязевской.

Вся презентация (правда, не окончательный вариант) лежит вот тут: http://www.slideshare.net/AlexeyRadchenko/ss-24127387/

Комментарии 2
dontsov 14.08.2013 09:17:41
Крутое исследование! Никогда бы не подумал, что так просто и понятно можно изучить выход из метро!
   
user6543026 20.05.2014 18:42:20
В графике активностей, что здесь, что в презентации по ссылке не указано, что обозначили красным цветом. Так и осталось непонятным, чем это люди больше всего занимаются, по 550 человек в день.
   

Рассказать всем друзьям о «Городских проектах»:

Чтобы оставлять комментарии вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.

Здесь вы можете пройти быструю регистрацию: