Хотите как в Париже?

25 января 2020 г.

Мы в «Городских проектах» очень любим выборы. Выборы для нас — это шанс дополнительно привлечь внимание к теме развития городов. Это возможность избрать неравнодушных людей в органы, которые могут повлиять на продвижение урбанистической повестки в районах, городах и всей стране. Мы участвовали в выборах в МГД в 2014 году, впервые предложив концепцию «как сейчас / как должно быть». Тогда Максим Кац набрал 22% голосов. В этом году в Петербурге 99 человек избрались в мундепы. Им помогал наш Штаб преображения, который разработал десятки концепций преобразования общественных пространств. Голос урбанистов теперь звучит громче, и идеи удобных городов стало реализовывать чуточку проще.


Анн Идальго, которая стремится переизбраться мэром Парижа, пошла по этому же пути. «15-минутный город» — воплощение идеи сегментированного города, предложенной Карлосом Морено, профессором Сорбонны. По этому плану крупные улицы Парижа закроются для автомобилей, загруженные перекрёстки станут пешеходными зонами, а рядом со школами откроются «детские улицы». Анн Идальго использует некоторые идеи Морено в своей избирательной кампании, стремясь создать образ самого «зелёного» кандидата. Идальго хочет осуществить то, что она называет «экологическим преобразованием города», нацеливаясь на повышение качества воздуха и улучшение ежедневной жизни парижан. Среди предвыборных обещаний Идальго — зелень, городские огороды и детские площадки вместо парковок.

Она планирует поделить город на множество районов, где «можно найти всё, что требуется, в 15 минутах от дома». Эти 15 минут — не на машине. Политик ставит во главу угла велосипед и ходьбу пешком. План «15-минутного города» (Ville Du Quart D’Heure), опубликованный 21 января, предлагает превратить Париж в город для людей. Он основан на уже проведённых во время первого срока изменениях — сокращении места для автомобилей в пользу пешеходов и автомобилистов.


Некоторые решения по организации улиц, которые предлагает Идальго, будут постоянными, а другие, например, приспособленные для детей школьные улицы, будут работать только в начале и конце учебного времени.

Концепт «15-минутного города» основан на идее Морено о «хроноурбанизме», при котором рядом с домом расположены и различные удобства, и рабочие места, и магазины. По словам Морено, это означает «смену отношения ко времени, особенно ко времени перемещения по городу».

Вместо того чтобы строить на окраинах города торговые центры, в 15-минутном городе будет развиваться «гипер-близость», когда всё необходимое для жизни всегда рядом, в пределах пешей или велосипедной доступности. По наблюдениям Морено, города «до сих пор живут в парадигме нефтяной эпохи и её влияния на дороги и градостроительство», но в то же время «эпоха повсеместно используемых автомобилей» подходит к концу.

pink, city bike, leaning, black, post, bicycle, city, france, long-exposure, man, paris, pavement, pedestrian crossing, pedestrians, people, road, spokes, street, town, urban, transportation, mode of transportation, architecture, land vehicle, city street, real people, building exterior, incidental people, city life, motion, activity, built structure, day, lifestyles, cycling, focus on foreground, outdoors, riding, 4K, CC0, public domain, royalty free

Чтобы обеспечить «настоящее качество жизни», нужно исключить из неё «вездесущий бензиновый транспорт», считает Морено. Он понимает, что такая амбициозная градостроительная политика потребует «радикальных преобразований в образе жизни». По его словам, это «вызов городскому ритму жизни».

Хроноурбанизм, согласно Морено, должен стать основой плана действий на ближайшие годы.

Париж должен «перейти от планирования города к планированию городской жизни, что означает преобразование городского пространства. Сейчас оно в основном несёт в себе одну функцию — есть центр города и несколько специализированных зон. Город должен стать полицентричным, основанным на четырёх ключевых компонентах: близости, разнообразии, плотности и универсальности», считает Морено. «15-минутный город» как раз способен это обеспечить.

Более плотным и населённым городам ближайшего будущего, не только Парижу, потребуется превратить улицы в пространства, где не будет углеродных выбросов — с приоритетом пешеходов и велосипедистов.

Идеи хроноурбанизма (близости магазинов и сервисов к жилым зонам, связанным пешеходной и велосипедной инфраструктурой) — не новинка: такой подход к проектированию городов уже применяется в таких нидерландских городах, как Гронинген и Утрехт.

Оригинал

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 428 561₽ из 592 300

Еще статьи на эту тему