Про участников конференции будет два или три поста, изначально предполагалось написать отдельно о преподавателях и студентах, но за один день поговорить со всеми не удалось, а многих преподавателей мы увидим только завтра.
В Нью-Джерси подсчитали, во что обходятся обществу ДТП и ограничение автомобильного трафика. Оказалось, что безопасность не только важней, но и дешевле.
Компания «Habidatum» ислледует города, используя big data, или большие данные. Последнее исследование компании называется «Chronotope city» и посвящено тому, как используется во времени пространство московских улиц. О результатах исследования, тенденциях современной городской жизни и том, почему Москва по-прежнему остается «городом для планктона» — в этой лекции.
В мире набирают популярность улицы смешанного использования. Их сторонники считают, что отсутствие формальных правил делает движение безопасней, а городскую среду — привлекательней.
Торбен Хайнеманн (Torben Heinemann), руководитель отдела транспортного планирования Лейпцига и специалист по вопросам развития общественного транспорта и велоинфраструктуры, выступил с лекцией «Транспортная политика в городах, удобных для жизни».
Портлендский активист придумал интерактивный проект, чтобы выявить самые опасные места в городе и предотвращать ДТП, не дожидаясь трагедий на дороге.
Власти французской столицы хотят вернуть парижан на самую знаменитую улицу города.
Пока готовится издание третьей книги «Городских проектов» о том, как полюбить трамвай и велосипед — отчитываемся перед жертвователями об отправке наших книг по городам России
Одну из самых опасных развязок британской столицы на год отдадут в распоряжение пешеходов и автомобилистов.
Все больше американских городов примеряют на себя концепцию «Улиц для всех». Машины уходят на второй план, а интересам пешеходов и велосипедистов уделяется повышенное внимание.
Всемирная организация здравоохранения составила интерактивную карту, показывающую статистику смертей на дорогах в разных странах мира.
Некоммерческая организация Project for Public Spaces с 1975 года занимается созданием общественных пространств по всему миру. Вот 10 основных принципов, которые они используют с своей работе, а также примеры, их иллюстрирующие.
На лекции научный сотрудник Центра транспортного моделирования Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Егор Мулеев рассказал, что движет властями, когда они делают парковку в городе платной, и есть ли у них варианты этого не делать. Под научной редакцией Егора в этом году была переведена книга Дональда Шупа «Высокая стоимость бесплатной парковки» (Shoup D., The High Cost of Free Parking).
Еще недавно городские огородники считались чудаками и вынуждены действовать полулегально. Теперь же грядки с помидорами на крыше какого-нибудь элитного дома — знак хорошего тона.
В Брюссель поедет победитель конкурса Алексей Радченко и, так как появилась возможность отправить ещё одного участника, вместе с ним изучать общественный транспорт отправится Тимофей Чуров.
Возможно, пройдет совсем немного лет, и знакомые улицы европейских столиц изменятся до неузнаваемости – с них исчезнут автомобили.
Не самая привлекательная улица Чикаго превратилась в галерею уличного искусства — местные предприниматели довольны, а новые проекты родятся один за другим.
Лондонский мэр Борис Джонсон хочет сделать улицы на окраинах такими же удобными и безопасными, как в Голландии. Как ни странно, не всем жителям эти планы пришлись по душе.
Как жителю Москвы мне сложно оставаться равнодушной к транспортным проблемам города, с которыми лично приходится сталкиваться каждый день. К тому же вопрос организации транспорта на данный момент мне представляется одним из самых актуальных среди других городских задач.
Я точно знаю, для чего мне нужны знания. Для того, чтобы миллионы людей каждый день могли комфортно передвигаться по улицам города. Для того, чтобы каждый год мы не возглавляли печальные рейтинги по числу погибших в автомобильных авариях. Чтобы пожилые люди не испытывали дискомфорт, выходя на улицу. Для того, чтобы сделать наш город лучше.
Говорят, я немного идеалист и фантазер, а «сделать мир лучше» звучит слишком пафосно, ну что ж - четкие и понятные знания и инструменты, которыми я овладею по итогам стажировки, обратят мои мечты в четкие и эффективные шаги и действия, помогут мне и Городским проектам добиться реальных изменений и больше не делить города на «у нас» и « у них».
247111024611092451108110723511061105110411032441102214110111001099234233232