Все наши проекты85

Неглинная

Предложили концепцию возвращения реки Неглинной городу. Вода — огромная ценность для города, скрывать её под землёй — значит лишать людей доступа к этому потенциальному богатству. В Париже и Берлине делают доступные набережные, в Утрехте и Сеуле буквально достают реки из-под земли. Москва заслуживает того, чтобы встать в один ряд к этим городам; москвичи заслуживают ещё одной реки в центре города.
0 статей

Реновация здорового человека

Создаем мастер-план комплексной застройки на месте домов, которые будут снесены по программе реновации, и показываем на примере района Зюзино всем, в том числе мэрии Москвы, как может выглядеть реновация здорового человека
3 статьи

Карта ДТП

4 статьи

Штаб поддержки муниципальных депутатов

В Москве и Санкт-Петербурге 350 активных депутатов, которые хотят улучшать свои города. Мы помогли им избраться. Для них мы проводим лекции, отвечаем на юридические и специализированные вопросы, делаем инструкции и методички, разрабатываем и освещаем проекты преобразований районов.
28 статей

Мы в регионах

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.
306 статей

Абельмановская застава

Высокая транспортная нагрузка, наложенная на сложную пространственную организацию площади, создает множество проблем, связанных с движением пешеходов и транспорта. Городская среда унизительна; на площади, которая раньше была даже двумя площадями, нет места пешеходам
5 статей

Горпроекты в Петербурге

С 1 декабря 2014 года функционирует «пилотное» отделение фонда в Санкт-Петербурге. Отделение проводит исследования и направляет их в администрацию города, организует лекторий. В 2018-19 годах мы сделали много «проектов преображения Петербурга», под которыми собрали отличную компанию и повели ее на выборы муниципальных депутатов. С сентября 2019 года отделение усилилось 98 мундепами
24 статьи

Выдвижение в городские Думы - 2020

В этом году в нескольких городах России пройдут выборы в городские думы и муниципальные собрания. В Москве и Санкт-Петербурге наша команда помогла провести в местные советы 350 оппозиционных депутатов. Такую же историю мы хотим повторить в других городах, и помочь избраться людям, которые разделяют наши ценности и взгляды.Вы можете стать кандидатом в своем городе, помогать агитировать за кандидата или помочь работе штаба деньгами. География кампании большая и без вашей помощи невозможно будет продвигать независимую политику в городах России. Мы будем рассказывать о ходе кампании, кандидатах, региональных проектах и работе штаба.
32 статьи

Трамвай по Садовому кольцу

Наверное, не найдётся ни одного москвича или гостя столицы, который не любит Садовое кольцо и не вздыхает томно от одного упоминания этого названия. Однако также не найдётся ни одного человека, кто не вздохнёт ворчливо в случае, если ему необходимо проехать, пройти или перейти Садовое кольцо. Садовое кольцо сегодня — огромная автомобильная трасса, с годами всё больше теряющая своё былое очарование.Этим проектом мы хотим вернуть москвичам улицу, Москве — её символ, а Садовому кольцу — его сады.
2 статьи

Ноль смертей

102 статьи

Против турникетов на наземном транспорте

В наземном транспорте турникеты начали устанавливать в Москве с начала 2000-х из-за роста числа безбилетников. Власти тогда заявили, что выгоднее купить оборудование, чем нанимать контролеров. Через некоторое время в связи с задержками транспорта стало понятно, что потери от очередей на посадку превышают недополученную выручку
3 статьи

Исследование опасных улиц, эпизод V: Русаковская

Наша серия исследований, цель которых — разработать проекты изменений на улицах, где люди погибали под колесами машин. Эти исследования — практическая часть программы Vision Zero (Ноль смертей), направленной на изменение отношения к смертям на дорогах. Объект — перекрёсток Русаковской и Леснорядской улиц, где происходили ДТП с пешеходами и пассажирами трамвая
0 статей

Исследование опасных улиц, эпизод III: Шмитовский проезд

Мы провели серию исследований, цель которых — разработать проекты изменений на улицах, где люди погибали под колесами машин. Эти исследования — практическая часть программы Vision Zero (Ноль смертей), направленной на изменение отношения к смертям на дорогах. Наш объект — перекрёсток Шмитовского проезда и Мантулинской улицы. Там с 2015 по октябрь 2018 года произошло несколько ДТП на пешеходном переходе, в том числе одно смертельное
0 статей

Исследование опасных улиц, эпизод II: Отрадное

Мы провели серию исследований, цель которых — найти причины ДТП и разработать проекты изменений на улицах, где люди погибали под колесами машин. Эти исследования — практическая часть программы Vision Zero (Ноль смертей), направленной на изменение отношения к смертям на дорогах. Наш объект — перекрёсток возле метро «Отрадное» за 3 года произошло 17 ДТП, и четыре из них были со смертельным исходом.
1 статья

Исследование опасных улиц, эпизод I: Комсомольский

Мы провели серию исследований, цель которых — разработать проекты изменений на улицах, где люди погибали под колесами машин. Эти исследования — практическая часть программы Vision Zero (Ноль смертей), направленной на изменение отношения к смертям на дорогах. Наш объект — нерегулируемый и аварийный пешеходный переход через Комсомольский проспект у дома 48. За три года здесь произошло 10 наездов на пешеходов, и один человек погиб
0 статей

Исследование опасных улиц, эпизод IV: Ленинский

Провели серию исследований, цель которых — разработать проекты изменений на улицах, где люди погибали под колесами машин. Эти исследования — практическая часть программы Vision Zero (Ноль смертей), направленной на изменение отношения к смертям на дорогах. Объект — Ленинский проспект, перекрёсток с улицей Академика Петровского, где с 2015 по май 2018 года произошло восемь ДТП с пострадавшими, в которых погиб один человек и пятеро серьёзно пострадали
0 статей

Исследование опасных улиц, эпизод 0: Каширка

Мы провели серию исследований, цель которых — разработать проекты изменений на улицах, где люди погибали под колесами машин. Эти исследования — практическая часть программы Vision Zero (Ноль смертей), направленной на изменение отношения к смертям на дорогах. Наш объект — самое аварийное место в Москве: на пересечении Каширки и Шипиловской за три года произошло 23 ДТП с пострадавшими и одним погибшим
5 статей

Мундепшкола

0 статей

Город, удобный для пожилых — значит, удобный для всех

Когда мы выходим из дома, мы понимаем: улица нам не рада. Нерегулируемые переходы, приоритет автомобилей даже во дворах, высокие скорости, отсутствие инфраструктуры для удобства и отдыха во время ходьбы, визуальные неприятности, темнота, никаких пешеходных связей внутри района, барьеры и препятствия, плохой общественный транспорт. Это современная Москва за пределами Садового. Хватит это терпеть!
2 статьи

Благоустройство территории у метро Щукинская

Пространство выглядело как асфальтовая пустыня, местами запаркованная машинами. Сидеть не на чем, заняться нечем, навигации нет, услуг и торговли нет
1 статья

Концепция Shared space для Москвы

В самом центре имеется запущенный переулок с активным пешеходным трафиком и школой. По результатам исследования оказалось, что в вечернее время пешеходов в 15-16 раз больше автомобилей! При этом под автомобильный трафик отдано 67% всей территории, почти половина из которой занята под парковку. Пешеходам оставили узкие тротуары, местами всего 90 см, поэтому они вынуждены выходить на проезжую часть
0 статей

Хороший двор

Дворы представляют собой скучные пространства, где нечем заняться. Они выполняют только две функции: транзитную и парковки. Почти 2/3 пространства отданы автомобилям
2 статьи

Хотим нормальные переходы через Тверскую!

Самую известную и популярную улицу Москвы нельзя ни в одном мест перейти пешком по земле. Четыре станции метро — и ни одного перехода в уровне тротуаров. Хотим переходить Тверскую по земле!
0 статей

О вреде подземных переходов на улицах

В начале эпохи вторжения автомобилей дорожное строительство фокусировалось исключительно на увеличении пропускной способности дорог и предотвращении происшествий с участием пешеходов. Решение обеих проблем часто виделось в перенаправлении пешеходов в подземные и надземные переходы
8 статей

Издание книг

14 статей

Музей электро-транспорта Москвы

Мало кто знает, но в Москве был музей общественного транспорта. Он мог похвастаться уникальной целостной коллекцией — более 100 экземпляров трамваев, троллейбусов, автобусов, и некоторые из них существуют в единственном экземпляре. В музее были собраны все виды транспорта, когда-либо работавшие в Москве, начиная от вагона конки. Коллекция хранится разроненно в разных депо и не всегда в подходящих условиях
4 статьи

Лялина площадь

Одна из самых компактных московских площадей, совершенно не похожая на другие открытые парадные пространства города, с исключительной архитектурной и исторической ценностью. Здесь хорошо сохранилась застройка рубежа XIX–XX вв., здесь строгая композиция, свойственная уличным пространствам императорской эпохи. Предлагаем благоустроить ее так, чтобы сюда можно было прийти за настроением и приятно провести время
1 статья

Превращаем руину и пустырь в общественное пространство

На месте наполовину разрушенного дома на Пятницкой улице, бывшей усадьбы середины XIX века, находится отличный пустырь для эксперимента. От здания сейчас сохранилась только одна фасадная стена. Внутри расположен двор трехэтажного жилого дома. Попробуем приспособить его для современного использования
2 статьи

Трамвайно-пешеходные улицы

В Москве сейчас нет трамвайно-пешеходных улиц с запретом личного автотранспорта, однако есть улицы с большим потоком пешеходов с линиями общественного транспорта
1 статья

Газетный переулок

На углу Газетного переулка и Тверской расположена небольшая парковка. Кроме неё это место, окруженное величественными зданиями, с множеством кафе и офисов, ничем не занято, хотя потенциал у площади хороший: это проходное место, здесь многолюдно и шумно. Расположенный поблизости Макдональдс привлекает множество прохожих, гуляющих по Тверской, а вот остановиться и присесть здесь абсолютно негде
1 статья

Пешеходные переходы на Пушкинской

Есть такой стереотип, что самыми безопасными являются подземные либо надземные переходы. На самом деле это не совсем так. Примерно половина пешеходов не идут в подземный переход, а перебегают дорогу, рискуя здоровьем
3 статьи

Банковский переулок

Транзитный переулок с потенциалом. Визуальный мусор, скучные фасады, нет освещения над тротуарами, препятствия на тротуарах в виде выступающих входных групп зданий, дефекты покрытия
2 статьи

17 трамвай без турникетов и задержек

«Городские проекты» не остались в стороне от важного городского эксперимента: на трамвае 17 маршрута сняли турникеты. Мы провели независимую экспертизу «пилота». Целью нашего исследования было дать свою оценку полученным результатам
6 статей

Вредный переход на улице Свободы

В 2002 году построен надземный переход через 4-полосную улицу с трамваем. Визуально многие перебегают улицу, потому что переход явно неудобный: 4 марша вверх и 4 вниз, лифта нет, а улица неширокая.
2 статьи

Тактовое расписание трамваев

Был в Москве в 2014 году трамвай 26 маршрута, который ходил в порядке эксперимента по тактовому расписанию. Это такое расписание, когда интервал движения один и тот же, его легко запомнить, и пассажир всегда знает, через какой промежуток времени на остановку придёт трамвай нужного маршрута
0 статей

Желто-зеленая Москва

Все элементы благоустройства (заборчики и заборы, скамейки и даже бордюры) красили в желто-зеленые цвета. Эта зараза захватила все дворы и почти все улицы. Это некрасиво и неуместно. Это очевидная глупость. Варламов глумился над службами ЖКХ в своем блоге, а мы закидывали обращениями мэрию
0 статей

Трамвай из Щукино в Покровское-Стрешнево

Отсутствует связь между районами Строгино и Щукино с районами Покровское-Стрешнево и Тушино из-за отсутствия поворотов и стрелочных переводов. Трамвайные пути демонтировали во время строительства Алабяно-Балтийского тоннеля и не восстановили
0 статей

Малая Бронная

Улица обладает высоким функциональным разнообразием прилегающей территории, на которой располагаются офисные, административные, жилые здания, предприятия торговли и услуг, медицинские, досуговые учреждения. Потенциал не реализован
4 статьи

Спасаем Триумфальную площадь

Летом 2013 года мы обнаружили госзакупку на благоустройство Триумфальной. По ней предполагался обычный ЖКХ-колхоз — гранит, клумбы и фонтан. Через неделю на площади еще воткнули временное кафе, которое окончательно добило площадь
13 статей

Исследование Алексеевской

На площади паркуются автомобили, нелегальные такси. Везде расставлены физические препятствия, которые мешают свободному движению пешеходов. Летние веранды размещены на пешеходных путях, на площади у метро нет нормальной инфраструктуры, хаотично размещены торговые точки — везде бардак и небезопасно
0 статей

Экспертный совет: что делать с Ленинским проспектом и С-З хордой

Мэрия Москвы затеяла реконструкцию Ленинского проспекта — превращение его из городской улицы в скоростную бессветофорную магистраль, и начала строительство еще одной магистрали — Северо-Западной хорды. Мы уверены, что строить скоростные магистрали в жилых районах — это огромная градостроительная ошибка
15 статей

Объявления для пассажиров метро

В России власть вообще не любит общаться с жителями и ничего им не рассказывает на бытовом уровне. А если что-то и рассказывает, то каком-то своем канцелярском языке так, что вообще ничего нельзя понять. Мы хотим добиться повышения качества информирования людей о работе метро.
3 статьи

Эксперимент в заброшенном сквере

Есть в Москве один небольшой сквер на Бутырской улице. Там нет вообще ничего! Никакого благоустройства, ни одного фонаря, ни одной лавочки, никаких клумб, даже желто-зеленых заборчиков там нет. Здесь ежедневно проходит 10 000 человек и паркуются все желающие.
0 статей

Общественный транспорт в центре по выделенкам

Общественный транспорт в центре Москвы стоит в пробках, оттого ходит полупустой, а пассажиры пересаживаются в машины. С 2013 года мы предлагали схемы организации маршрутов, которые бы использовали широченные дороги в центре на пользу всем: троллейбус на Воздвиженке и Охотном ряду пустить по выделенной полосе в противоток; по Варварке задействовать обе полосы для встречного троллейбуса
0 статей

Заборы

Заборы — неотъемлемая часть пейзажа любого российского города. Любовь русского человека к заборам начинается с тех давних времен, когда половина страны сидела, а другой половине запрещали ходить по газонам. Нам нужен мир без заборов
0 статей

Маросейка/Покровка

Потенциально живые улицы, популярные среди туристов и москвичей, неудобны для передвижения и для ритейла
14 статей

По Щукино с детской коляской

Стоит взять коляску, как перемещение по городу превратится в испытание. Перейти дорогу по подземного переходу очень сложно, а наземные переходы нерегулируемые и просто опасные, тротуары заставлены машинами так, что по ним просто невозможно проехать и приходится выходить на проезжую часть. А вечером куда-то идти просто опасно, так как дорожки плохо освещены.
3 статьи

Обогреватели на остановках

Чтобы сделать ожидание общественного транспорта зимой более комфортным, мы установим на нескольких остановках в районе Щукино инфракрасные уличные обогреватели. Замерим количество пассажиров, ожидающих транспорт, до обогрева и после. Наша гипотеза — теплая остановка привлечет больше пассажиров, а значит, меньше машин выедет на улицы
5 статей

Переход на пешеходной зоне

На пересечении автомобильной Неглинной улицы и пешеходного Кузнецкого моста зачем-то сделали расширение дороги. Теперь это место захламлено машинами, через которые пытаются пробираться пешеходы. Самое интересное, что по правилам парковаться на переходе нельзя
0 статей

Единая навигация на транспорте

Городская навигация должна охватывать транспорт, тротуары, велосипедный и автомобили. Чтобы человек на улице смог узнать, где необходимая ему остановка и дошёл до неё; узнал, как ему доехать до станции метро, без проблем пересел в поезд, доехал до нужного места и построил маршрут от станции до дома. Обо всём этом мы начали говорить в 2013 году.
2 статьи

Новая схема метро

Схема линий метро морально устарела, добавляются новые станции, в перспективе нужно интегрировать в нее весь остальной транспорт. Москве нужна хорошая схема метро
5 статей

Ответственность за нарушение правил парковки

После введения платных парковок стало популярным скрывать номера машин. В КОАП нет штрафа за это. Мы запустили сайт, что-то вроде доски позора нарушителей. Кроме публичного порицания, ответственности нарушители никакой не несли. Люди действительно считают, что если нет места или оно стоит по их мнению дорого, то можно парковаться на тротуаре или закрывать номер бумажкой
3 статьи

Выставка «Города для людей»

В августе у «Городских проектов» прошла «Экспедиция по изучению городов». Заключительным этапом этого путешествия стала выставка, которая прошла с 17 по 26 ноября в Музее архитектуры им.Щусева
13 статей

Лавочки Каца

У Совета депутатов в Москве есть небольшие бюджеты, который можно потратить на благоустройство. Недавно избравшийся Максим Кац решил, что на пешеходных путях нет сидений, а должны быть. Завертелась долгая бюрократическая машина, в которой участвовали и мы
0 статей

Пепелкус

Курильщики в стремлении соблюдать порядок на улицах не кидают окурки в урны, чтоб не загорелось, а прячут их в стоках, щелях, откуда их сложно убирать
3 статьи

Выборы в Омске

Очень приятно было посмотреть на проект, который получился у бывших активистов моего штаба. Они создали движение «Омск - город для людей». Так же мы открыли первое региональное отделение «Городских проектов».
6 статей

Парковки на тротуарах на Тверской

Новый мэр Москвы Собянин разрешил парковаться на тротуарах Тверской улицы и многих других улиц в центре, чтобы «решить проблему парковок». Машины стали занимать большую часть тротуаров, больше машин поехало в центр, пробки усилились, ходить пешком стало сложнее
11 статей

Новые трамвайные остановки

Когда трамвай идет по центру улицы, его остановки — это просто кусок асфальта. Нет павильонов, навеса, нет посадочных платформ и защиты от осадков и проезжающих мимо машин
0 статей